Техподдержка

Правила возврата технически сложного товара установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон № 2300-1). Вернуть и обменять такую продукцию можно только при наличии существенных недостатков. Если же товар исправен, продавец вполне законно может отказаться принимать его и возвращать деньги.

Однако, в случае приобретения товара дистанционным способом, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Стоит отметить, что указанное правило не распространяется на товар надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Денежные средства возвращаются за минусом расходов продавца на доставку товара от потребителя.

Условия возврата

В отношение товара ненадлежащего качества:

● Обнаружен существенный:
    - неустранимый недостаток (когда товар не подлежит ремонту)
    - недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени (на ремонт требуется более 45 календарных дней)
    - недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов (затраты на ремонт приближены к стоимости товара или превышают ее)
    - проявляющийся неоднократно брак (если товар имеет несколько разных недостатков, каждый из которых делает невозможным его использование)
    - проявляющийся вновь после ремонта недостаток
● Сроки устранения недостатка нарушены (ремонт длится более 45 календарных дней).
● Товар не использовался более 30 дней в году в совокупности в течение гарантийного срока по причине неоднократного ремонта.

В отношение товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом при условии сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, а также наличия документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара:

● В любое время до его передачи.
● В течение семи дней после передачи товара.

Порядок возврата товара ненадлежащего качества:

● Указать, когда и за какую сумму куплен товар (приложить копию кассового чека или иной документ, подтверждающий факт покупки).
● Описать выявленные недостатки.
● Изложить требования и срок их выполнения.
● Привести нормы закона, обосновывающие ваши требования.

Порядок возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом:

● Направить в адрес продавца заявление о возврате товара.
● Указать причину возврата, а также, когда и за какую сумму куплен товар (приложить копию кассового чека или иной документ, подтверждающий факт покупки).
● Направить в адрес продавца товар надлежащего качества.